Сведения об образовательной организации Версия сайта для слабовидящих
Стратегия развития

Утв.на заседании Учёного совета 27.10.2011 прот.№46

Стратегическая программа

развития АНО ВПО «Новый сибирский институт» на 2010- 2020 годы и основные направления ее реализации на период с 2010 по 2014 год 

Стратегической целью государственной политики России, согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года в области образования, является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

           обеспечение инновационного характера базового образования;

           модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития;

           создание современной системы непрерывного образования, под­готовки и переподготовки профессиональных кадров;

           формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей. 

В рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 61, Министерство образования РФ для реализации задач и достижения поставленной цели планирует продолжить развитие системы оценки качества образования, путем совершенствования процедур как внутривузовской, так и внешней системы гарантии качества.

На юбилейной конференции министров образования стран-участниц Болонского процесса, посвященной десятилетию подписания Болонской декларации, министры образования из 46 стран провозгласили приоритеты развития высшего образования на предстоящее десятилетие. Среди главных приоритетов дальнейшего плана действий названы:

        сохранение академических свобод, автономности и ответственности высших учебных заведений;

        создание благоприятных условий для преподавателей и студентов;

        обеспечение равных возможностей для получения высшего образования;

        подтверждение общественной значимости и государственных обязательств в области высшего образования на основе достижений в сфере гарантии качества высшего образования. 

Рассматривая вышеприведенные положения в качестве основных направлений модернизации высшего образования России на период до 2020 года, считаем необходимым сформулировать стратегическую программу развития автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Новый сибирский институт» и основные направления ее реализации на период 2010-2014 гг. 

Стратегией развития АНО ВПО «Новый сибирский институт» до 2020 года является модернизация и обеспечение многоуровневого образования, соответствующего международным стандартам качества на основе инновационных технологий.

Стратегическая цель развития института - формирование инновационного научно-образовательного, консалтингового и проектного центра, являющегося одним из ведущих негосударственных вузов Сибири при максимальном содействии решению задач модернизации национальной системы образования в рамках реализации образовательных, научных и социальных программ института.

Основными факторами достижения поставленной цели на перспективу и в среднесрочном периоде 2010-2014 годов должны стать:

1.      Инновационная деятельность.

2.      Поиск новых возможностей государственно-частного партнерства с возможным созданием корпоративного вуза.

3.  Совершенствование системы менеджмента качества института.

4.      Совершенствование общественного контроля со стороны студентов и их родителей, ассоциаций выпускников и работодателей путем увеличения открытости, прозрачности и доступности информации о деятельности вуза.

5.  Формирование социальных проектов, направленных на увеличение привлекательности вуза для абитуриентов, слушателей системы переподготовки и повышения квалификации кадров, представителей «третьего возраста».

6.  Формирование новых образовательных программ и проектов.

7.  Развитие научной деятельности.

Этапы реализации стратегии 

Этапы реализации стратегии развития института определяются логикой и последовательностью модернизации российского образования, адекватного изменениям законодательной и нормативно-правовой базы образовательной деятельности вузов.

Первый этап: 2010-2011 годы.

Развитие модели и механизмов развития институтской инфраструктуры, соответствующих требованиям совершенствования системы гарантии качества, проведение самообследования вуза и подготовка к процедуре государственной аккредитации.

Второй этап: 2012-2014 годы.

Реализация мероприятий, обеспечивающих достижение стратегической программы развития института в среднесрочной перспективе на основе прохождения процедуры аккредитации вуза.

Третий этап: 2015-2020 годы.

Реализация задач для достижения заявленной стратегической цели вуза на основе сохранения академических свобод, автономности и ответственности вуза за обеспечение равных возможностей при получении высшего образования.

 Инновационная деятельность 

Являясь негосударственным вузом, мы располагаем высокой степенью мобильности и легко перестраиваемся в соответствии с быстро изменяющимися условиями рынка образовательных услуг и требованиями нормативных документов в сфере образования.

Эта способность позволит нам выступать в качестве инновационной и экспериментальной площадки для отработки механизмов модернизации системы высшего профессионального образования при переходе на Федеральные государственные образовательные стандарты. Наше удачное расположение на базе школ Калининского района позволит быстро реагировать на потребности абитуриентов в рамках стратегического развития Калининского района и Новосибирска в целом.

Главными задачами развития этого фактора являются:

                      осуществление успешного перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты и обеспечение принципов компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании;

                      внедрение системы зачетных единиц по типу ECTS;

                      развитие и совершенствование деятельности образовательных комплексов совместно со школами Калининского района;

расширение использования электронных мультимедийных учебников и учебных пособий на базе доступа к электронно-библиотечным системам;

           использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук;

           использование в учебном процессе проектных технологий, обучение работе в команде.

Государственно-частное партнерство 

За время существования Нового сибирского института накоплен определенный опыт участия в государственно-частном партнерстве. Это и аренда федеральной и муниципальной собственности с вложением финансовых средств вуза в развитие материальной базы федеральной и муниципальной собственности (школ), и получение государственных и муниципальных контрактов, и отработка механизмов и методик подготовки и повышения квалификации управленческих кадров в сфере инновационной деятельности. Сейчас, когда такое партнерство активизируется как на государственном уровне, так и в бизнес-структурах, мы продолжим развитие в этом направлении путем решения следующих задач:

        отработка новых моделей учебно-научной и институциональной интеграции;

        отработка механизмов многоканального финансирования;

        апробация и внедрение механизмов взаимодействия вуза и работодателей;

        создание и развитие на базе института образовательной и технологической инфраструктуры инновационной деятельности бизнес-компаний;

        создание новой модели образовательного комплекса интегрированного с муниципальными школами Калининского района г. Новосибирска, с качественным менеджментом, новой инфраструктурой, образовательными технологиями соотнесенными с направлениями подготовки студентов и преподавателей.

 Совершенствование системы менеджмента качества 

Внедрение системы менеджмента качества, начатое в 2009 году, должно в предстоящем периоде перейти от формального принятия требований и исполнения процедур корректировки процессов к формированию системы по существу. Для этого необходимо решить следующие задачи:

        пройти процедуры лицензирования, государственной аккредитации и общественной аттестации в соответствии с нормативными требованиями;

        совершенствовать внутривузовскую систему контроля качества подготовки бакалавров;

        обеспечивать систематический и регулярный мониторинг достигаемых результатов по утверждению, оценке и пересмотру программ для ФГОС;

        учитывать результаты мониторинга в оценке деятельности кафедр и других структурных подразделений;

        создать условия для совершенствования уровня компетенций преподавателей для работы в образовательных программах ФГОС;

        увеличить объем бизнес-процессов, реализуемых в автоматизированной системе документооборота.

Совершенствование общественного контроля 

Наличие системы общественного контроля внутривузовской системы гарантии качества, определяемых одним из ключевых положений Болонской декларации, увеличивает ответственность вуза за взаимодействие с советом работодателей, ассоциацией выпускников и другими общественными институтами. Задачами вуза в реализации этого положения является:

        приглашение представителей совета работодателей, ассоциации выпускников и общественности для подготовки и рецензирования рабочих планов, программ и др. документов по организации учебного процесса;

        участие представителей общественности в заседаниях государственных аттестационных комиссий, Ученого совета, заседаниях кафедр, методических советов, защите отчётов по практике и др.;

        организация взаимодействия с общественностью в рамках внеучебной и воспитательной работы;

        учёт мнения потребителей образовательных услуг по качеству образования в вузе на основе материалов социолого-маркетинговых исследований;

        совершенствование системы информирования абитуриентов, студентов и их родителей через сайт института;

        организация обратной связи по увеличению доступности учебных ресурсов и системы социальной поддержки студентов.

 

Формирование социальных проектов, направленных на формирование привлекательности вуза 

В течении 15 лет с момента создания мы активно участвуем в развитии институтов гражданского общества не только в Новосибирской области, но и в Сибирском федеральном округе и имеем представительства в Омской и Иркутской областях, Республике Алтай, а также активно сотрудничаем с Кемеровской, Томской областями и Красноярским краем. В предстоящем периоде основными задачами для вуза должны стать следующие направления деятельности:

           расширение сети представительств;

           участие в конкурсах проектов, форумах, конференциях, грантах;

           развитие волонтёрских проектов в студенческом коллективе в рамках воспитательной и внеучебной работы;

           организация электронного обучения с использованием ДОТ;

           совершенствование структуры сайта;

           использование взаимодействия с организациями - партнёрами для взаимного информирования общественности о вузе, программах повышения квалификации и переподготовки кадров;

           проведение конкурсов, олимпиад и др. мероприятий в школах Сибирского федерального округа, Новосибирской области, города и района;

           развитие проектов социальной поддержки студентов;

           совершенствование методов работы с представителями «третьего возраста» через народный университет.

 Формирование новых образовательных программ и проектов 

Новые образовательные программы и проекты являются основной базой инновационного развития вуза. В связи с демографическим кризисом, последствия которого будут противодействовать увеличению контингента студентов очного отделения, обучающихся по основным образовательным программам, главным направлением в развитии этого фактора должно стать освоение образовательных программ ФГОС, реализуемых совместно с другими учебными заведениями и новых программ дополнительного образования.

Основными задачами деятельности вуза в среднесрочной перспективе должны стать:

         лицензирование и аккредитация новых образовательных программ ФГОС, в т.ч. магистерских совместно с другими учебными заведениями;

         обеспечение всех образовательных программ ФГОС учебно-методическими комплексами дисциплин;

         подготовка и продвижение программ дополнительного образования по всем основным образовательным программам института;

         подготовка и продвижение программ дополнительного профильного обучения старших школьников в проекте развития образовательного комплекса естественно-научного и экономико-математического профилей со школами г.Новосибирска и центра дополнительного образования «Алые паруса».

Развитие научной деятельности 

Главной задачей научной деятельности вуза является развитие научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и студентов, которая ведётся в рамках основных научных направлений института: интегративной психологии и социальной структуры, социальных институтов и процессов.

Основными задачами развития научной деятельности вуза на предстоящий период являются:

        расширение исследований, связанных с социально-экономическим развитием территорий Сибирского федерального округа;

        экспертиза программно-целевых документов развития территорий Сибирского федерального округа;

        повышение финансовой обеспеченности научных исследований преподавателей и студентов института путём участия в конкурсах проектов, грантов и др. источников финансирования;

        увеличение числа аспирантов, представляющих территории, на которых ведутся социологические исследования;

        расширение фундаментальных видов научных исследований вуза по основным научным направлениям вуза;

        участие профессуры вуза в редколлегиях ВАКовских журналов и её членство в диссертационных советах;

        увеличение численности студентов, представляющих проекты исследований для получения грантов и участия в научных конференциях российского и международного уровня;

        увеличение количества учебников и учебных пособий, издаваемых с грифами УМО и НМС;

        увеличение численности международных участников вузовских научных конференций.